ЗВЕНЬЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ /ГОСТ 24547-81, серия 3.501.1-144
ЗВЕНЬЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ /ГОСТ 24547-81, серия 3.501.1-144
Самым распространённым искусственным сооружением на дороге является труба. Приблизительно на расстояние 1 километра их насчитывается 1-4 штуки. Объем бетонатруб и железобетона может составлять 9-12% от общего расхода материалов на искусственные сооружения. Именно поэтому труба- является одним из основных инженерных сооружений. Трубы укладывают в насыпаемые автомобильные дороги для пропуска водных потоков. Поэтому качество соединения труб должно быть на высоте.
Для соединения трубопровода используют цилиндрические звенья. Они предназначаются для дорожного района, где климатические условия достаточно сухие, а температура воздуха достигает 40 градусов по Цельсию и выше. Диаметр цилиндрического звена составляет 500-1200мм, при длине звена от одного до трех метров.
В соответствии с правила работы цилиндрического звена, фирма-потребитель имеет право произвести контроль качества звена, применив метод отбора образца и метод испытаний, которые предусмотрены стандартом. Это делается для отбора более качественного материала, который будет использован в строительстве трубопровода.
Цилиндрические звенья не позволяют образовываться трещинам в бетоне. Так как они изготовлены из высококачественных сплавов и устойчивы к воздействию любых химических элементов. Могут допускаться мелкие трещины, с диаметром не более 10см, с учетом того, что звено соответствует качеству на сопротивление просачивания воды, которое соответствует ГОСТу.
Проводится проверка цилиндрического звена следующим образом: звено устанавливается в поддон, высота бортика которого не превышает 15 см, размер поддона должен быть на 10см выше, чем наружный размер звена. На уровне отпираний звена заливается горячим слоем бетона, толщиной 10см и выше и наполняется водой. Если в течении одного в звене не обнаружат отеки воды, считается, что оно прошло испытание успешно.
На практике, стыковка между звеньями и фундаментом трубы, нередко может повредится в следствии неравномерной осадки основы трубы. Если основание слабое, грунт будет выдавливаться трубу в сторону головка. Труба является основой насыпи и объединяются силой сцепления и трения. Поэтому насыпь, которая растягивается вдоль трубы, что удлинена за счет осадочного шва, может способствовать выдавливанию трубы грунтом. Это приведет к физическому повреждению цилиндрического звена и трубы в целом.