ОГОЛОВКИ ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ЗВЕНЬЕВ (ГОСТ 24547-81) /серия 3.501.1-177

Оголовки прямоугольного звена используются в строительстве массивных зданий и сооружений. Они необходимы для нормального функционирования раструбных оголовков, звеньев водопропускной трубы. Проектная документация предусматривает два основных вида прямоугольных звеньев: нормальный и повышенный. Сам оголовок представляет собой конус, состоящий из одного звена входной части трубы и среднего звена. Выбор конструкции прямоугольного звена основан на гидравлическом расчете.

 

Откосную стенку располагают под углом в 20 градусов, таким образом, чтобы она была подконтрольна оси трубопровода. Оголовки с повышенными высотами звеньев, состоят из трех секций и более, они на 50 сантиметров превышают высоту обычного звена.

 

Прямоугольное звено по строению напоминает входное. Фундаментом у оголовка прямоугольных звеньев изготавливается из бетонного блока и монолитных блоков бетона. Трубы, которые имеют отверстия от одного до двух с половиной метров, проектируются таким образом, что такая труба имеет повышенный оголовок на входе трубы и нормальный на выходе. Для труб, размер которых превосходит 3-х метров, используются оголовки с нормальными звеньями, как на входе, так и на выходе.

 

В процессе изготовления прямоугольного звена сырьем выступает тяжелый конструкционный бетон, который имеет прочность B30 и B35, водонепроницаемость такого блока составляет W6, уровень морозостойкости способен защитить звено даже при самых минимальных температурах со значениями F200, F300. Для армирования оголовка прямоугольного звена задействуют плоские каркасы из стали, по классам: A-I, A-III. Соединяют металлические стержни посредствам точечных электросварок. Для сборки пространственного макета каркаса применяют вязальную проволоку. Увеличивают прочность конструкции за счет приварки в каждом углу каркаса монтажного средства.

 

В составе прямоугольной водопропускной трубы, металлические изделия применяются под автомобильными дорогами и рельсами железной дороги. Такие трубы зачастую располагаются под водными потоками, дорожными участками, где выполняется дренажная конструкция, которая препятствует затоплению. Широкую разновидность данная модель трубопровода получила в России, благодаря своей широкой универсальности и эффективности. Такую трубу можно размещать в любом природном месте и при любых погодных условиях.