МОСТОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
Мостовое строительство
Для преодоления различного рода преград (оврагов, проливов, рек) возводят специальные искусственные сооружения – мосты. Каждая такая строительная конструкция уникальная. По своим характеристикам мосты классифицируются:
-
По виду опорной конструкции: арочные, балочные, подвесные.
-
По предназначению: железнодорожные, автомобильные и комбинированные.
-
По типу использованного в строительстве материала: деревянные, металлические и железобетонные
-
По месторасположению: мосты вдоль реки, ската гор, виадук.
Строительство мостов состоит из нескольких последовательных этапов, в которых обязательно учитывается длина будущего строения, срок эксплуатации, условия выполнения строительных работ и виды пропусков судов.
Первым этапом строительства считается проектирование и разработка моста. Выполняется выбор необходимой конструкции, материала, из которого будет строиться мост, ведутся точные расчеты всех затрат на монтажные работы и строительный материал. Кроме этого определяются нагрузки на мост. Затем устанавливается опорные конструкции, которые производятся комбинатом железобетонных конструкций СТД ЖБИ для клиентов Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского края. Монтаж опоры – самый дорогой этап в строительстве. Для арочных и балочных конструкций забивают сваи или же заливают железобетонный фундамент. Для строительства мостов также применяются такие железобетонные конструкции, как сборные оболочки, опускные колодцы, кессоны.
В последнее время огромным спросом пользуется фундамент на железобетонных буронабивных сваях, изготовленных на заводе строительных материалов СТД ЖБИ, продукция комбината производится для клиентов Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского края. В процессе установки навесных мостов в самую первую очередь монтируются пилоны, затем к ним закрепляют временные канаты и навевают основной кабель.
После того как пилоны и опоры установлены начинается монтаж пролетов моста, для этого применяются различные виды сборки. Пролетная конструкция собирается на берегу, затем ее по опорам передвигают с одного берега на другой. Используя навесной метод строительства, опоры наращиваются в пролет, по ранее построенной части, или же добавляются в залитые элементы конструкции. Далее осуществляется монтаж ванты, и прокладываются карнизы моста, полотно асфальтируется или покрывается железной дорогой.
Самой новейшей конструкцией, используемой в строительстве мостов, считается армированное полимерами волокно, его производит домостроительный комбинат СТД ЖБИ. Мосты с такой конструкцией не требуют технического обслуживания, не подвергаются коррозии.