КЕРЧЕНСКИЙ ПРОЛИВ
Керченский пролив
Керченский пролив находится в акватории Азовского моря и соединяет его с Черным морем. На западе берегом пролива является Керченский полуостров Крыма, на востоке – Таманский полуостров. Ширина пролива колеблется в интервале от 4,5 до 15 км, а наибольшая глубина около 18 м. Самым главным портом является город Керчь. Материковая часть России и Крымский полуостров в Керченском проливе разделены островом Тузла.
Керченский пролив – это зона промысла большого количества видов рыбы. В конце осени начинается путина, которая длится несколько месяцев. Нередко в обрывах пролива обнаруживаются поросли железной руды, а среди пляжной гальки часто встречаются раковины древних моллюсков с великолепными синими кристаллами керченита.
В древние времена Керченский пролив назвали Боспор Киммерийский, по названию древнего народа – киммерийцев, которые жили на территории полуострова в II – VII вв. до н. э. С конца XVIII и до начала XX веков пролив был Таврическим, Еникальским или Керчь-Еникальским. Такие названия не случайны, ведь в 1703 году недалеко от г. Керчь, в наиболее узком месте пролива, была построена турецкая крепость Ени-Кале или Новая крепость. Она была построена французскими инженерами и декорирована в турецком стиле башенками и гладко закругленными куполами, которые защищали крепость от удара снарядов. В тоже время отсюда снаряды мощных орудий могли с легкостью доставать корабли в проливе.
Во времена Второй мировой войны Керченский пролив стал местом кровопролитных сражений между советскими и германскими войсками. Бои становились еще ожесточеннее зимой, когда пролив замерзал, и войска могли по нему перемещаться.
В 1944 году был простроен первый мост через Керченский пролив, который соединил Крым и Таманский полуостров. Керченский мост строился в короткие сроки, и опоры не были укреплены ледорезами, поэтому во время сильного шторма зимой 1945 года мостовые сваи были разрушены.
Через несколько лет была открыта паромная переправа, которая обеспечила транспортное сообщение через пролив. В Краснодарском крае были построены железнодорожная станция и порт Кавказ, а на окраине Керчи – станция Крым и порт. Переправа и сегодня обеспечивает пассажирские, железнодорожные и грузовые перевозки. После вхождения Крыма в состав Российской Федерации, остро стал вопрос о создании новой переправы через пролив. Уже разработан проект Керченского моста, а его строительство планируют закончить к 2019 году.